О ходе и результатах федерального мониторинга муниципальной системы управления качеством образования Братского района

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на основании распоряжения Министерства образования Иркутской области от 26.04.2021г. № 721- мр «О проведении мониторинга системы управления качеством образования на муниципальном уровне» с 23.06.2021 по 14.07.2021 года Управление образования АМО «Братский район» участвовало в федеральном мониторинге системы управления качеством образования.
Целями и задачами мониторинга являются:

  • выявление проблемных зон в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
  • выявление основных факторов, влияющих на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • определение степени связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • выявление лучших муниципальных практик управления качеством образования для тиражирования опыта.

Мониторинг выполнялся на основе следующих групп данных:

  • данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
  • данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
  • данные о качестве подготовки обучающихся;
  • иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
  • контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.

Мониторинг проводился по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем).

«Механизмы управления качеством образовательных результатов»:

  • «Система оценки качества подготовки обучающихся»;
  • «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»;
  • «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»;
  • «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся».

«Механизмы управления качеством образовательной деятельности»:

  • «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций»;
  • «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»;
  • «Система организации воспитания обучающихся»;
  • «Система мониторинга качества дошкольного образования».

Каждое направление представлялось в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла.

Управление образования в ходе мониторинга заполняло форму сбора первичных данных ФИСОКО (ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ), в которой размещались ссылки на документы и комментарии, подтверждающие функционирование в муниципалитете системы управления (и оценки) качеством образования. Всего было представлено и подтверждено ссылками и комментариями 695 документов.

Проверка данных мониторинга и оценка муниципальной системы управления качеством образования проводились в течение трех месяцев (август-октябрь) региональными экспертами и ФИСОКО.

По итогам мониторинга МСУКО Управление образования АМО «Братский район» вошло в десятку лучших муниципалитетов в Иркутской области и заняло 6 место из 42 муниципалитетов.

88