Актуально

 

 ДТД 

Августовское педагогическое совещание

IMG 8327

socopros

 ВКС

 ВКС

 ya.rod

 ya.rod

2023 06 14 10 45 26

 

 

Байкальский международный салон образования - 2019: «Новая субъектность образования. Продолжение».

С 3 по 5 октября в Иркутске проходил II Байкальский международный салон образования. БМСО – одно из наиболее крупных, важных и ярких мероприятий в сфере образования на территории от Урала до Дальнего Востока. Это уникальная площадка для встречи экспертных сообществ по всем уровням образования – от детского сада до аспирантуры, а также место генерации новых идей и поиска инновационных решений в сфере образования. Тема салона «Новая субъектность образования» подразумевает переход от частного к конкретному, когда ребенок, учитель, родитель, школа рассматриваются не как отдельные объекты, а с субъективной точки зрения. Учитель должен двигаться впереди ученика, а не наоборот, поэтому новые формы работы помогут сориентироваться в самых сложных вопросах. Цель салона - создание экосистемы образования, которая сможет отобразить всю палитру взаимоотношений между участниками образовательного процесса, а также новые траектории в обсуждении вопросов модернизации в сфере образования.

За два года Байкальский салон стал особой площадкой, объединяющей профессиональное сообщество.

Обширная программа БМСО сформирована из шести кластеров: «Высшее образование», «Общее образование и оценка качества», «Дошкольное образование», «Среднее образование» и «Профориентация» и кластер «Дополнительное образование, одарённые дети».

Делегация Братского района была многочисленной. Администрация МКОУ «Александровская СОШ» и «Ключи-Булакская СОШ» стала активным участником трехдневной проектно-аналитической сессии «Разработка блок-схемы проекта» (с использованием алгоритмических карточек «Конструктора проектов»). Администрация и методисты МКУ ДО «ДДТ» включились в работу кластера «Дополнительное образование», методист Романова Л.М. была спикером по проблеме «Организация деятельности детей с ОВЗ в условиях УДО». В работе площадки «Дошкольное образование»  приняли участие педагоги МКДОУ «Березка» (п.Харанжино), «Одуванчик» (п.Турма), «Березка» (г.Вихоревка), «Умка» (г.Вихоревка). В мероприятиях кластеров «Общее образование и оценка качества» и «Профориентация» приняли участие представители МКУ «ЦРО Братского района», МКОУ «Калтукская СОШ», МКОУ «Тангуйская СОШ», МКОУ «Зябинская СОШ», МКОУ «Вихоревская СОШ №2», МКОУ «Кежемская СОШ».

В рамках салона прошли различные дискуссионные площадки, стратегические сессии, семинары и круглые столы, мастер - классы. Состоялся детальный разговор о сущности, содержании и перспективах национального проекта «Образование» в Иркутской области.  В рамках образовательного салона состоялась дискуссия «Региональный проект «Успех каждого ребенка» с участием члена координационного совета по делам молодежи Совета при Президенте РФ по науке и образованию Александра Кононова. Модератором мероприятия выступил руководитель детского технопарка «Кванториум Байкал», сотрудник ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Антон Гладков. Участники дискуссии обсудили использование современных инновационных технологий в системе дополнительного образования детей. Внедрение инноваций в дополнительное образование – это большие возможности или большие вызовы? Этот вопрос стал главной темой дискуссии. 

В настоящее время в рамках реализации национального проекта «Образование» со стороны государства большое внимание уделяется использованию современных инновационных технологий в образовательном процессе. Успешно работает и постоянно расширяется сеть современных высокотехнологичных детских технопарков «Кванториум», открываются образовательные центры цифрового и гуманитарного профиля «Точка Роста» в сельских школах и школах малых городов, развиваются ЦМИТы и различные кружки технической направленности. По мнению участников дискуссии, сегодня важно определить приоритетные направления в тех возможностях, которые открываются перед школьниками и педагогами, какие задачи нужно решить и какие сложности могут возникнуть при внедрении инновационных технологий в дополнительном образовании.  

Участники дискуссии «Региональный проект «Современная школа» рассмотрели различные подходы к разработке программы развития образовательной организации. По мнению участников обсуждения, эффективная программа развития должна отвечать требованиям современного образования, быть инновационной, иметь четкую цель, показывать высокие результаты. Руководители школ, участвующих в реализации мероприятий проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», продемонстрировали свои управленческие практики по разработке программ развития образовательных организаций с точки зрения проблемно-ориентированного подхода. В частности, по словам участников дискуссии, программа должна быть ориентирована на решение проблем и сложностей, существующих в обучении, решать задачу эффективной подготовки учащихся с использованием инновационных подходов.

В рамках дискуссии «Региональный проект «Современная школа» «Точка роста» – новая экосистема образования села и малого города» педагоги поделились практическим опытом реализации этого проекта, а также рассказали о том, как отразилось на качестве жизни населения работа центров «Точка роста». 

На Байкальском международном салоне образования также обсудили вопросы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, проблемы непрерывного планомерного повышения квалификации педагогов и важную тему повышения престижа педагогической профессии в рамках дискуссии «Региональный проект «Учитель будущего».  

С 2018 года в рамках проекта «Учитель будущего» в России внедряется 11 пилотных проектов. Общее финансирование, направленное на их реализацию, составляет 15 млрд рублей.  Педагоги – участники дискуссии поделились своими ожиданиями от реализации национального проекта. По их мнению, главной задачей проекта должно стать улучшение сферы образования по нескольким направлениям: повышение заработной платы, решение вопроса жилья для молодых специалистов, а также дополнительные меры для привлечения выпускников педагогических вузов в школы, создание условий для профессионального роста в образовательных организациях, повышение престижа профессии педагога. Современный учитель, по словам участников дискуссии, должен постоянно повышать свои профессиональные знания и навыки. В рамках национального проекта «Образование» планируется открыть 225 центров непрерывного повышения квалификации педагогов, а также 85 независимых центров оценки качества образовательных учреждений. Кроме того, в настоящее время разрабатывается новая модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Педагоги считают, что она должна быть независимой, объективной, менее затратной по времени проведения мероприятий, касающихся оценки качества работы образовательных организаций. 

Участники дискуссии отметили одну из главных проблем, существующую в районах Иркутской области: острую нехватку молодых педагогов, работающих в школах. В северные территории области ежегодно приезжают для работы в общеобразовательных организациях один – два выпускника педагогических вузов. По проведенному опросу выпускников школ, только 3 % планируют стать учителями. По словам участников дискуссии, это самый низкий показатель за последние двадцать лет. В рамках деловой программы БМСО участники образовательного салона обсудили также региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование».  В частности, роль консультационных центров в социальной и психологической адаптации детей дошкольного возраста в социуме, подготовку их к школьному образованию. 

Завершая обсуждение региональных проектов, участники дискуссий отметили значимость внедрения инновационных образовательных технологий для повышения эффективности образовательных программ, улучшения качества образования, создания необходимой современной инфраструктуры, подготовки высокопрофессиональных кадров, переподготовки и повышения квалификации, создания наиболее эффективных механизмов управления этой сферой, а также повышение качества жизни педагогов. 

bmso 01

bmso 01
bmso 02
bmso 02
bmso 03
bmso 03
bmso 04
bmso 04
bmso 05
bmso 05
bmso 06
bmso 06

949