30 января 2018 года на базе МКОУ «Боровская СОШ» в атмосфере творчества и сотрудничества прошёл круглый стол «Практический аспект применения интегрированных уроков в условиях малокомплектной школы» в рамках реализации муниципального проекта «Сетевое партнерство малокомплектных школ в современных условиях», в работе которого приняли участие учителя Кежемской, Зябинской, Кобляковской, Дубынинской, Мамырской, Боровской школ общим количеством 30 человек.
С приветственным словом выступила директор МКОУ «Боровская СОШ» Непомнящая Татьяна Евгеньевна и рассказала об особенностях организации учебного процесса в условиях малокомплектной школы.
В практической части семинара учителя Боровской школы поделились опытом работы в классах-комплектах и предложили разные формы организации учебного процесса, однотемные и разнотемные занятия:
После каждого занятия проводились его самоанализ учителем и коллективное обсуждение, в котором выявлялись положительные стороны и давались рекомендации по улучшению качества организации урока в разновозрастных классах.
В рамках последующего круглого стола «Специфика организации учебного процесса в классах-комплектах» выступили:
Под руководством Казаковой Ларисы Владимировны участники круглого стола обсудили проблемы, возникающие в организации учебного процесса и при преподавании отдельных предметов: о невозможности качественной подготовки к ГИА в объединенных классах, об использовании старших учеников – «помощников» на различных видах занятий, о необходимости разрабатывать многочисленные дидактические материалы для качественной организации самостоятельной работы, о контроле качества проведения уроков в классах-комплектах. Итоги круглого стола подвели заместитель начальника Управления образования Юдина Ольга Николаевна и заместитель директора центра развития образования Безделева Марина Андреевна.
По итогам проведения круглого стола было принято решение о создании сборника с рекомендациями для учителей, работающих в классе-комплекте.