Конференция «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»-2020

С 1 по 20 мая 2020 года при поддержке  Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,  ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический  университет  им. И. Я. Яковлева» (г. Чебоксары), кафедры педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (г. Москва), Научно-общественной организации МОО «Академия информатизации образования», ОО ДПО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования»  в г. Чебоксары прошла традиционная  всероссийская с международным участием ежегодная конференция «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ». Тематические направления:  «Инновационные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза»; «Разработка цифровых образовательных ресурсов»; «Робототехника и программирование»; «Дистанционные, интерактивные и мобильные технологии и системы в образовании»; «Информационные технологии в формировании УУД и реализации ФГОС»; «Информационно-образовательная среда» и др. 

Конференция, как и в прошлых сезонах, прошла в сочетании нескольких форматов: вебинары от ведущих ученых - специалистов в области информатизации образования с онлайн обсуждением рассматриваемых вопросов, публикации статей участников на портале проекта, очного заседания на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, выпуском научно-методического издания по итогам мероприятия.

Уже несколько лет в конференции принимает участие педагог-психолог, учитель обществознания  МКОУ «Вихоревская СОШ № 10» Евгений Павлович Пугачев. В этом году на секции «Инновационные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза» им был представлен доклад «Возможности интернет – технологий в развитии исследовательской компетентности обучающихся на уроках обществознания и психологии» («Opportunities of internet technologies in the development of research competence of students in social science and psychology classes»). Под таким же названием в итоговом печатном научно-методическом сборнике  выйдет статья автора. В ней, с опорой  на собственный практический опыт, он раскрывает возможности интеграции обществознания и психологии с социальной информатикой, что позволяет получить эффект синергии в развитии ключевых исследовательских компетенций обучающихся.  Кроме того, приводятся некоторые решения эффективного применения компьютерных инструментов в исследовательской работе на уроках и внеурочной деятельности. Материал сопровождается данными мониторинговых исследований.

Эмилия Пугачева,

студентка 1 курса  факультета филологии и журналистики ИГУ ИФИЯМ

91